Font Size

Cpanel

Законодатель хотел как лучше, а правоприменитель смог сделать как всегда

dudnikova2С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

Федеральный закон от 29.07.2018 № 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»

Ощущение, что это отклик на историю о том, как законодатель хотел как лучше, а правоприменитель смог сделать как всегда. Вспомним замечательные поправки внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ (см. документ № 5 выпуска ЭКОЗАКОНа® за январь 2018), благодаря которым сбор батареек (в том числе и в здании самой Государственной Думы) стал легитимен. После чего правоприменитель объявил, что все, кто имеет лицензию на сбор и транспортировку отходов, должны её переоформить, т. к. транспортировщик теперь сбором не занимается. Через некоторое время разум все-таки восторжествовал, но законодатель решил перестраховаться, и ввести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» дополнение, которым сообщает, что если в подобных случаях потребуется переоформление лицензии, мы вам сообщим специально и отдельно.

Таким образом, Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены следующие поправки:

Статья 12 дополнена частью 2.1. «В случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом».

Часть 1 статьи 18 дополнена соответствующим вышеизложенному пункту основанием для переоформления лицензии.

Слова «новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности» заменены словами «работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии».

Соответственно вышеизложенному поправлена часть 6.1 статьи 22, посвященная вопросу переоформления лицензий, действовавших до дня вступления в силу Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Полагаем, что эта норма поправлена из уважения к юридической технике и не влечет правовых последствий для природопользователя, т. к. за время, прошедшее с момента вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ до вступления в силу комментируемого Федерального закона все, кто должен был, лицензию переоформили. В любом случае, данная норма облегчает, а не отяжеляет участь природопользователя, т. к. хотя данная часть 6.1. и дана в новой редакции, но буквальное сравнение её с предыдущей редакцией показывает, что исчезло основание «содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения». Т.к. теперь, как изложено выше, в этом случае требовать переоформления лицензии можно только, если этим же нормативно-правовым актом прямо указано на необходимость переоформления лицензии.

Попутно внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», к вышеизложенному и к охране окружающей среды отношения не имеющие.

А.Г. Дудникова,

заместитель генерального директора

по правовым вопросам, ООО «ЭКОТИМ»,

г. Москва