Font Size

Cpanel

Необходимо исчислять срок проверок всех филиалов, представительств, подразделений юридического лица, независимо от места его нахождения

samohina

С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

В этом номере автор предлагает читателям познакомиться со статьей, подготовленной по материалам последнего выпуска ЭКОЗАКОНа

Постановление Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Поправки внесены в отдельные нормативные правовые акты (НПА) в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Поправлены особенности расчета стоимости услуги регионального оператора по обращению с ТКО в Основах ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484.

Внесена возможность увеличения стоимости в случаях:

а) изменения законодательства Российской Федерации, существенно влияющего на расходы, учитываемые при установлении тарифов (более 10 процентов);

б) корректировки территориальной схемы, влияющей на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков твердых коммунальных отходов и объема (массы) твердых коммунальных отходов, а также в связи со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с ТКО.

В Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила и ПП РФ № 1156), добавлен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

О необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязан известить потенциальных потребителей в течение 1 месяца с момента заключения соглашения всеми доступными способами.

Договор заключается на основании заявки, которая может направляться региональному оператору со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на его услугу. Установлено содержание заявки и перечень прилагаемых к ней документов, а также возможность урегулирования разногласий по проекту договора. Если потребитель не подал заявку в течение 15 дней после извещения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

Также в Правилах уточнено, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, а не собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория, как было ранее.

Эти изменения в Правилах отражены и в форме типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной ПП РФ № 1156.

Попутно эти и другие НПА в области обращения с ТКО поправлены в соответствии с изменениями, введенными Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ (уточнения касаются применения понятий сбор и накопление отходов).

Внесены и другие изменения в НПА в области обращения с ТКО, среди которых:

Правила, устанавливающие порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, дополнены положением, согласно которому нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Внесены дополнения в порядок определения плотности ТКО при их учете.

Дополнены основания лишения статуса регионального оператора.

«Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за I квартал 2018 года»

Роспотребнадзором обобщена практика контрольно-надзорной деятельности данного органа за I квартал 2018 года.

Сообщается, что планирование проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществлялось с применением риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности, применялись проверочные листы (списки контрольных вопросов).

В обзоре приведен перечень новых нормативно-правовых актов, с кратким их анализом.

В том числе прокомментировано постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – ПП РФ № 222). Комментарий ничего нового не сообщает, делается акцент лишь на отдельные нормы, касающиеся сроков реализации владельцами объектов новых требований.

Проанализированы основные нарушения обязательных требований, как общих, относящихся к порядку проведения проверок, так и требований в конкретных областях деятельности.

Среди требований к порядку проведения проверки, приведен обобщенный обзор решений суда по сроку проведения проверок. Так, срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не может превышать двадцать рабочих дней. Также определено, что срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Таким образом, при рассмотрении соответствующих судебных дел, суды в ряде случаев приходят к выводу о необходимости исчисления срока проверок всех филиалов, представительств, подразделений юридического лица, независимо от места его нахождения, в совокупности.

Наряду с этим за истекший период 2017 г. и 1 квартал 2018 г. приняты ряд решений, в которых сделан вывод о том, что срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица на поднадзорной территории этого субъекта.

Также основные нарушения обязательных требований проанализированы по следующим направлениям деятельности: эпидемиология, гигиена детей и подростков, коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, защита прав потребителей. Приведен перечень основных статей КоАП РФ, за нарушение которых в I квартале 2018 года принимались административные меры.

Даны рекомендации по соблюдению обязательных требований по каждому направлению деятельности.

Причем в части санитарно-защитных зон (СЗЗ) рекомендации даны даже не в свете утвержденного ПП РФ № 222, а в соответствии с нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которые противоречат новому законодательству (владельцам объектов – источников воздействия, рекомендуется разработка ориентировочных СЗЗ с получением предварительного решения Роспотребнадзора, проведением замеров в соответствии с программой наблюдений, представленной в составе проекта, и дальнейшим установлением окончательных границ СЗЗ). Видимо, обновить информацию в этом разделе забыли, а может, процедура установления границ СЗЗ по ПП РФ № 222 в Роспотребнадзоре еще не отлажена, поэтому и комментарии к ее проведению не даются. Создается впечатление, что различные части государственного аппарата не осведомлены о деятельности друг друга.

А.А. Самохина,

начальник отдела эколого-правового консалтинга,

ООО «ЭКОТИМ»