Font Size

Cpanel

О моральной готовности к преступлению «без наказания»

bg2 280219

Можно не сомневаться, чудовищное по жестокости убийство Олегом Соколовым своей бывшей ученицы и любовницы Анастасии Ещенко не оставило равнодушным никого в российском обществе. Еще бы, преступление совершил не какой-нибудь гопник из подворотни, а преподаватель и доцент исторических наук СПбГУ. К тому же, как сообщают СМИ, он сначала застрелил спящую девушку, а потом расчленил её на несколько частей при помощи пилы. Затем под крепким «шафе» он пытался утопить конечности погибшей, но при этом свалился в грязную Мойку, откуда и был благополучно выловлен спасителями прохожими.

Согласитесь, даже самые неприглядные подробности совершенного преступления Раскольниковым в романе Ф.М. Достоевского не могут затмить собой все, что обнаружилось ноябрьским вечером этого года в связи с убийством Анастасии Ещенко. Еще бы, в литературном произведении старушонку отправил на тот свет доведенный до отчаяния беспросветной жизнью бедный студент. А у нас, в реальности, совершил преступление пресыщенный жизнью, в сияющем золотым шитьем мундире времен Наполеона Бонапарта успешный «препод», как сообщают СМИ, совершенно не знающий ограничений в тратах и жизненных удовольствиях.

У признанного литературного гения герой Раскольников перед преступлением, обдумывая и формулируя идею сверхчеловека, задавался вопросом «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?». А вот о чем думал, замышляя убийство, Олег Соколов, и каким он задавался вопросом перед преступлением, сейчас устанавливают гении следствия. Однако проанализировав хотя бы часть опубликованного в различных источниках на эту тему, можно прийти к выводу, что у доцента исторических наук тоже была своя идея, если не сверхчеловека, то вполне успешного, которому на протяжении многих и многих лет было позволено многое, что было не позволено окружающим его людям.

Можно даже принимать за чудачество, что Олега Соколова именовали, как того он всегда желал, не иначе как «сир», «Ваше величество». Или же оправдывать хамское отношение к студентам, коллегам его вздорным характером. Куда больше привлекают внимание значительно серьезнее истории из его жизни, скажем, с его первой женой, которая, как сообщают СМИ, пропала и умерла при загадочных обстоятельствах в 2004 году. При этом никто из близких не был на ее похоронах и не знает, где она захоронена. Об этом рассказала женщина популярному российскому изданию на условиях анонимности.

Или же вот еще, когда некоторое время назад одна из студенток Олега Соколова написала заявление в полицию, где рассказала, как историк жестоко избил ее, когда узнал, что она намерена уйти от него. Он привязал жертву к стулу, бил по лицу и в живот. Затем нагретым утюгом угрожал, что изуродует ее. На мольбы студентки остановиться, он еще сильнее истязал ее, поднимал за волосы и за уши вместе со стулом, угрожал, что убьет, а труп закопает на стройке. Когда она попыталась бежать, он кожаным шнуром стал душить девушку, а отпустил жертву, когда та начала терять сознание. При этом заявление студентки полиция, как ни странно, оставила без рассмотрения.

Если же резюмировать историю злодейского убийства Анастасии Ещенко, то без всяких преувеличений можно сказать, что у Олега Соколова задолго до этой трагедии сформировалась моральная готовность к преступлению «без наказания». Подтверждением тому может служить высказанное мнение известного адвоката Павла Астахова на одном из федеральных телеканалов. По его словам, Соколова, скорее всего, признают нeвмeняемым, год-два полечат, и он окажется на свободе. А при версии «в сoстоянии aффeкта» - приговор до 3 лет тюрьмы и освобождение сразу после суда.

В связи с этим в очередной раз встает вопрос, справедливым ли будет такое наказание для Олега Соколова, который совершил особо тяжкое преступление, совершил осознанно, как и осознанно заметал его следы. Точно таким же образом действовал саратовский убийца Михаил Туватин, насильник и рецидивист, как ни странно, вышедший совсем недавно по УДО. Он задушил и, как сообщают некоторые СМИ, изнасиловал шедшую в школу 9-летнюю девочку. По такому же подобию и без всяких колебаний в подмосковных Мытищах водитель автомобиля зарезал пешехода ножом из-за того, что мужчина перешел дорогу на красный свет светофора.

И подобные преступления, при которых убийцы заранее морально готовы к преступлению «без наказания», множатся на наших глазах с устрашающей скоростью. Подтверждением тому вполне могут стать сотни подписавших в интернете петицию в защиту Олега Соколова. Согласитесь, здесь не нужны гадания на кофейной гуще, какова моральная основа у тех, кто требует немедленно освободить убийцу-расчленителя из-под стражи.

А «без наказания» потому, что за особо тяжкие преступления самым строгим и справедливым наказанием должна быть смертная казнь. И все рассуждения о негуманности такой меры, что тюремная камера станет для таких извергов высшим наказанием, чем смерть, пусть останутся для тех, кто никогда не испытал не проходящую до конца жизни боль утраты за убитых детей, близких и родных.

Материал подготовлен на основе открытых источников информации,

Б. Триль,

член Союза журналистов России,

член Общественного совета при Росприроднадзоре

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA