Font Size

Cpanel

О нарушениях, допущенных УГМК в Воронежской области, доложили членам Общественного совета Минприроды России

KarginaT

Справку для членов Общественного совета при Минприроды России, о выполнении поручений Министра экологии и природных ресурсов Сергея Донского, данных в ходе заседания Общественного совета по вопросам добычи никеля на Еланском и Елкинском месторождениях в Воронежской области в конце марта 2014, подготовили Минприроды, Росприроднадзор и Роснедра. Информация была предоставлена в ответ на запросы общественных организаций «В защиту Хопра» и «Эка» о возможных нарушениях при проведении работ по лицензиям, принадлежащим Медногорскому медно-серному комбинату, входящему в состав Уральской горно-металлургической компании.

В ответе признан ряд нарушений природоохранного законодательства на Еланском и Елкинском лицензионных участках. В документе говорится, что шламонакопители, обустроенные на территории Еланского горного отвода, и автомобильная дорога на Елкинском участке требуют процедуры Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). В то же время, само предприятие и руководство Росприроднадзора по Воронежской области отрицали необходимость таких работ.

В справке в частности сказано: «...в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в отношении планируемой деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, предусмотрено обязательное проведение ОВОС, которая является основой для принятия решения о реализации деятельности, а также для разработки природоохранных мероприятий, направленных на предупреждение или минимизацию возможных негативных последствий.

В соответствии с требованиями ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, а также Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в проектной документации, разрабатываемой в отношении объектов капитального строительства (включая линейные объекты), предусмотрено наличие раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды», включающего, в том числе подраздел «результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду».

Проведение ОВОС регламентировано Положением об ОВОС, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (регистрация в Минюсте России от 04.07.2000 № 2302), пунктом 1.6 которого определено, что результатами ОВОС являются:

● информация о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально - экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий;

● выявление и учет общественных предпочтений при принятии решений, касающихся намечаемой деятельности;

● решения по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной ОВОС.

Следовательно, в соответствии с требованиями законодательства, ОВОС намечаемой деятельности проводится вне зависимости от того, является проектная документация объектом государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) или нет. При этом при проведении ОВОС намечаемой деятельности, проектная документация которой не отнесена к объектам ГЭЭ, также применимо Положение об ОВОС в части, не противоречащей законодательству».

Кроме того в письме Общественного совета при Минприроды сказано, что в ближайшее время Росприроднадзором будут приняты меры в соответствии с требованиями ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с поступившим сообщением о нарушениях предприятием социальных обязательств по лицензии ВРЖ 15396 ТР. Речь идет о том, что, судя по отчетам, публикуемым в СМИ, УГМК нарушила условия лицензии в разделе социальных обязательств. В пункте 5.1. документа сказано следующее: «По участию в социально-экономическом развитии региона недропользователь обязан обеспечить: д) Участие в реализации инвестиционных проектов Воронежской области на безвозмездной основе в 2012-2013 гг. – 115 млн. рублей».

Таким образом, на основе открытых данных можно сделать вывод, что УГМК перечислило в бюджет Новохоперского района только 18 миллионов рублей в 2013, а потом, уже в 2014 году, еще 25 миллионов.

Постоянный адрес новости http://savekhoper.ru/?p=3994

Константин Рубахин,
координатор движения «В защиту Хопра»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA