Font Size

Cpanel

XX Международная Конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: шаг в будущее», Москва, 26-27 июня 2014 г.

Международный Зелёный Крест в год своего 20-летнего юбилея совместно с Международным независимым эколого-политологическим университетом (Академия МНЭПУ), Неправительственным экологическим фондом им. В.И. Вернадского и Международной экологической организацией «ГРИНЛАЙТ» проводит XX Международную Конференцию «Экологическое образование для устойчивого развития: шаг в будущее» 26-27 июня 2014 года в Москве.

ХХ юбилейная Международная Конференция проводится в год завершения Декады ООН по ОУР. Международное сообщество обобщает опыт и даёт оценку со­зданных механизмов дальнейшего развития экологического образования для устой­чивого развития после 2014 года как в мировом, так и национальных масштабах. В русле этих процессов Россия подводит итоги Года охраны окружающей среды (2013), а страны СНГ – Года экологической культуры.

Осмысление пройденного пути свидетельствует, что процесс ОУР к середине второго десятилетия ХХI века подошел к новому этапу. В прошедшие годы у наци­ональных образовательных систем была возможность самоопределиться в мировом образовательном процессе, провести общественную и профессиональную рефлек­сию первых проб и полученного опыта в области ОУР. Впереди – новый шаг к осо­знанию необходимости стратегического проектирования национальных маршрутов в направлении ОУР, организации гибкого управления этим процессом адекватно со­циальным вызовам, обеспечению механизмов самоподдерживающегося националь­ного образовательного процесса в интересах УР.

Создание механизмов устойчивого развития экологического образования в России тесно связано с выполнением утвержденных в 2012 году в России «Основ государственной политики в области экологического развития России на период до 2030», которые направлены на обеспечение экологической безопасности новой мо­дели развития экономики страны.

В качестве механизмов реализации долгосрочной, 20-летней, стратегии разви­тия экологического образования в стране, документ предусматривает государствен­ную поддержку деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обу­чение в области охраны окружающей среды; распространение через средства массо­вой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, включение вопросов охраны окружающей среды в новые образовательные стандар­ты; воспитание у молодежи экологически ответственного поведения, формирование у нее основ экологической грамотности, экологического мировоззрения, в целом – повышение экологической культуры всех слоев населения. Отмечается важность участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопас­ности, учёта их мнения при принятии решений в сфере планирования и осуществле­нии экономической и иной деятельности, которая может оказать негативное воздей­ствие на окружающую среду.

Конкретизация этих механизмов, развитие их возможностей и преодоление возникающих барьеров для формирования в обществе экологической культуры, способной снизить угрозы глобализации экологического кризиса – актуальные зада­чи, стоящие перед философией, политикой, наукой, образованием разных стран.

Цель конференции – выработать рекомендации в области решения управлен­ческих, методологических, культурологических, дидактических и методических проблем экологического образования для УР разных уровней в их стратегической перспективе, с учетом накопленного национального и международного опыта.

Темы обсуждения:

● Экологическая и эколого-образовательная политика государств, глобальные и ре­гиональные перспективы обеспечения экологической безопасности и достижения результатов ЭО УР.

● Экологическая культура и культура устойчивого развития: взаимосвязь и тенден­ции развития.

● Философские основания и методология современного этапа экологического обра­зования.

● Идеи Н.Н. Моисеева о стратегии экологического образования для устойчивого раз­вития в современной России.

● Устойчивое экологическое развитие в свете идей В.И.Вернадского

● Экологическое образование и просвещение в глобальном обществе: традиции и новации.

● Психологические и педагогические особенности формирования этноэкологической культуры в национальной школе.

● Опыт социального партнерства органов власти, учреждений формального и допол­нительного образования, культуры, общественных организаций по формированию экологической культуры населения: проблемы, тенденции и перспективы.

● Проблема преемственности результатов экологического образования и распреде­ления ответственности разных уровней образования.

● Инновационные подходы к управлению и мониторингу результатов и социальных эффектов экологического образования.

● Перспективы системной организации общего экологического образования и систе­матизации его содержания.

Подробнее: http://www.green-cross.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA