Font Size

Cpanel

Способ снижения вредных выбросов в атмосферу за счет разработки и применения экологически чистого дизельного топлива с биодобавками

Объем производства дизельного топлива в России с каждым годом увеличивается в среднем на 6,5%, в перспективе ожидается выпуск до 80 млн, тонн данного топлива. Это позволит развиваться рынку присадок и добавок к дизельному топливу.

Одним из основных параметров, оказывающих влияние на количество выбросов в атмосферу при сжигании дизельного топлива в двигателях автомобилей, является состав топлива, включая присадки и добавки. Для увеличения полноты сгорания и снижения выбросов отработанных газов целесообразно в топливо вводить биодобавки.

Наибольший вред окружающей среде и здоровью людей наносят выбросы углеводородов и оксидов углерода. При введении биодобавок на основе растительных масел в гидроочищенное дизельное топливо (5% масс.) количество выбросов оксидов углерода и углеводородов снижается на 3-5% масс., дисперсных частиц и летучих органических соединений на 5-7% масс, и лишь незначительно увеличиваются выбросы оксида азота (доли процента).

Исходя из этого, было синтезировано на лабораторной установке 6 видов биодобавок на основе различных растительных масел и спиртов. После получения и исследования сложных эфиров растительных масел было принято решение о вовлечении их в качестве биодобавок в гидроочищенное малосернистое дизельное топливо в количестве, не превышающем 10% масс., с получением 24 различных образцов экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ).

Низкое содержание общей серы в экологически чистом дизельном топливе объясняется минимальным количествам серы в биодобавке, что связано с тем, что растительность практически не усваивает серу из почвы а также не оказывает токсического воздействия и биоразлагается.

Таким образом, улучшение экологических свойств дизельного топлива может достигаться за счет введения в базовое топливо биодобавок, которые позволяют снизить вредные выбросы в атмосферу отработанных газов автомобилей. Одновременно увеличивается ресурс дизельного двигателя почти в 2-3 раза и снижается диаметр пятна износа. Однако понижается теплотворная способность дизельного топлива, которое при этом удовлетворяет по всем своим характеристикам требованиям ГОСТ Р 52368.

 

Еремеева А.М., Олейник И.Л., Кондрашева Н.К.

Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA